20 апреля 2015 г.
Специалисты МБОУ «Центр диагностики и консультирования» г. Чебоксары – А.В. Кузьмина (заместитель директора по УВР, учитель-логопед), П.В. Князева (педагог-психолог) и Н.А. Семёнова (социальный педагог) опубликовали статью «Развитие инклюзивного образования в ДОУ г. Чебоксары на современном этапе».
Инклюзивное образование - одно из приоритетных направлений общей системы образования и является логическим продолжением интегрированного образования, которое в Российской Федерации получило распространение в 90-е годы прошлого века. Авторы статьи дают краткий обзор нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования и определяющей принципы государственной политики, в том числе в части образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих особые образовательные потребности.
Большая роль в решении вопросов организации инклюзивного образования принадлежит команде специалистов территориальной ПМПК г. Чебоксары, осуществляющей своевременное выявление детей с ОВЗ, их комплексное обследование, подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Современный этап развития инклюзивного образования в г. Чебоксары рассматривается авторами статьи как переходный. Отмечается, что организация данного процесса требует постоянного вклада от каждого, кто вовлечён в инклюзивное пространство.
В статье определяются стартовые условия, которые являются благоприятными для осуществления и дальнейшего развития инклюзивных процессов в сложившейся современной образовательной ситуации в г. Чебоксары.
Где посмотреть