Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Отделение сопровождения инклюзивного образования (ОСИО) МБУ «ЦЕНТР ППМСП «СОДРУЖЕСТВО» г. ЧЕБОКСАРЫ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

 

 Уважаемые родители детей с особыми образовательными потребностями!

Чтобы записаться на приём в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города Чебоксары (ТПМПК г. Чебоксары), вы можете позвонить по телефону: 43-37-93

Подробная информация о порядке приёма, о необходимых документах и т.д. размещена на нашем сайте в разделе 7. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК г. Чебоксары) 

МБУ "Центр ППМСП "Содружество" г. Чебоксары установлено правопреемником МБУ "Центр ППМСП "Развитие" г. Чебоксары, МБУ "Центр ППМСП "Гармония" г. Чебоксары и МБУ "Центр ППРК "Семья" г. Чебоксары

Письмо Управления образования администрации города Чебоксары №19 от 27.01.2020 "О реорганизации предприятия"

Сайт организации правоприемника: http://sodrugestvo.citycheb.ru/

Запись на проведение обследования ребёнка в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары осуществляется при предоставлении полного перечня документов (смотреть здесь).

Режим работы комиссии с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) ежедневно (кроме субботы и воскресенья).  Тел. (8352) 43-37-93.

Предыдущее наименование организации: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Чебоксары Чувашской Республики

Чăваш Республикин Шупашкар хулин муниципалитетăн бюджет учрежденийě «Психологипе педагогикăлла, медицинăлла тата социаллă пулăшу кÿрекен «Гармония»центрě»

Центр является муниципальным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Центр в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей обучение, и осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.

Профилактика распространения новой коронавирусной инфекции в Чувашии

Горячая линия по эпидситуации COVID-19 в Чувашии

Вопросы и ответы

К вопросу об обследовании ребенка в территориальной ПМПК г.Чебоксары

 

Многие родители задаются вопросами:

- Как происходит обследование ребёнка в психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК)?

- О чем говорят результаты обследования?

- Как реализовывать рекомендации ПМПК в интересах ребенка?

Территориальная ПМПК принимает детей дошкольного и школьного возраста до 18 лет для психолого-медико-педагогического обследования ежедневно с 8.00 до 17.00. (перерыв 12.00-13.00 ч.).

Обследование ребенка в ПМПК имеет особенности. ПМПК работает как единая «команда» специалистов, коллегиально планирующих психолого-медико-педагогическое обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение. В психолого-медико-педагогическом обследовании ребенка участвуют: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист медицинского профиля и другие специалисты. Одновременное участие всех основных специалистов дает возможность повышения качества психолого-медико-педагогического обследования.

Логика подбора методических средств данными специалистами предполагает, что специалист ПМПК (логопед, психолог или дефектолог) может выбрать из имеющегося достаточно широкого набора диагностических материалов, именно те методики, которые подходят для обследования конкретного ребенка данного возраста и уровня психического развития. Для этого разработаны наиболее эффективные и информативные в деятельности ПМПК диагностические средствадля всех возрастных диапазонов детства.

В ходе психолого-медико-педагогического обследования ребенка члены комиссии исследуют: психофизические особенности, наиболее часто выставляемый клинический (нозологический) диагноз, поведение и регуляцию деятельности, социально-эмоциональную адекватность / адаптированность, коммуникацию / коммуникативную активность, речь, когнитивные особенности, обучаемость, помощь со стороны взрослого, обученность (в соответствии с ООП), критерии раннего развития.

Иногда могут возникать ситуации, когда состояние ребенка настолько сложное и/или тяжелое, что его невозможно оценить за время одной сессии консультирования и, соответственно, сделать прогноз его образовательных возможностей. Последнее часто вызывает необходимость назначения диагностического периода обучения/воспитания и, возможно, повторного обследования на ПМПК.

Результаты каждого специалиста, отражаются в рабочих документах ПМПК, являются основанием для принятия общего коллегиального заключения о состоянии и особенностях психического развития ребенка. Это коллегиальное заключение является, с одной стороны, итоговой частью работы ПМПК, а с другой стороны– в соответствии с Положением о ПМПК является основанием для определения наличия или отсутствия необходимости в создании для ребенка специальных образовательных условий. То есть определяет статус ребенка как ребенка с ОВЗ, нуждающегося в организации специальных образовательных условий.

Рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии отражает: образовательную программу, форму получения образования, режим пребывания в образовательной организации, специальные условия для ребенка, сопровождение, срок реализации рекомендаций, а также, при необходимости, намечает повторное прохождение ПМПК.

Адресатом коллегиального заключения ПМПК являются родители испециалисты образовательного учреждения, в которое направляется ребенок.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика